Активное развитие речи у ребенка начинается около 2-х лет. К 4 годам речь уже достаточно сформирована, начинается ее улучшение и обогащение словарного запаса.

Любое нарушение речи, без сомнений, легче исправить в самом начале развития этого навыка. С возрастом коррекция дефектов труднее, но это не является причиной отказаться от услуг этого специалиста, даже, если ребенок уже вырос, а возможности обратиться раньше не было – регулярные тренировки и упражнения все-таки могут принести свои плоды.

Детский логопед не только выявляет дефекты речи, но и оценивает общее психо-эмоциональное состояние ребенка, его развитие, способность к мышлению и творчеству — речь является сложной производной мозговой деятельности, поэтому ее нарушение может быть связано как с физиологическими, так и с психологическими проблемами. Анализ каждого случая помогает специалисту понять причину индивидуальных нарушений и определить направление для дальнейшей работы:

Обращение к специалисту-логопеду не следует откладывать при появлении следующих симптомов:

  • Отсутствие речи после 2,5 лет;
  • Невнятная речь, «проглатывание» слов и букв;
  • Слишком быстрая или медленная речь;
  • Невыговаривание отдельных букв;
  • После операций на лице или ротоглотке;
  • Детям с ДЦП.

УЗИ у детей

Ультразвуковой метод диагностики, несмотря на свою многолетнюю историю, не потерял свою актуальность, даже сегодня.

Всеми любимое УЗИ остается очень информативным, простым, а главное – безопасным методом исследования, который можно использовать у всех групп населения, включая тех, чей организм растет и развивается: беременных женщин и детей.

Первое УЗИ в жизни ребенка является и самым уникальным. Дело в то, что принцип отражения ультразвуковых волн, который используется при ультразвуковой диагностике, может реализоваться только при прохождении этих волн через мягкие ткани. По этой причине у взрослых невозможно проведение УЗИ головного мозга – через кости черепа ультразвуковые волны просто не пройдут. А вот у детей раннего возраста (до года) можно исследовать головной мозг с помощью УЗИ: «роднички» предоставляют отличный акустический доступ для ультразвука. Нейросонография, так называется это исследование, проводится всем детям в обязательном порядке в возрасте 1 месяц. Обычно в этот же день осуществляют УЗИ тазобедренного сустава. А по желанию родителей можно дополнительно провести исследование любой системы: сердца, шеи, щитовидной железы, органов брюшной полости и почек.

В дальнейшем проведение УЗИ — исследования проводят:

  • В первый год – УЗИ сердца;
  • При оформлении мед.карты в детский сад и школу;
  • При появлении жалоб — по назначению врача, в зависимости от характера жалоб.

Какие виды УЗИ делают детям:

  • Головного мозга – оценивают правильность строения различных структур мозга;
  • Щитовидной железы – оценивают размер и правильность внутреннего строения железы;
  • Шеи – оценивают правильное расположение позвонков, выявляют врожденные травмы, изменения в расположении сосудов;
  • Сердца – важное исследование, позволяющее выявить врожденные и приобретенные пороки развития сердечных структур на самых ранних этапах, даже при отсутствии жалоб;
  • Тазобедренного сустава – выявляются нарушения в строении сустава;
  • Органов брюшной полости: печени, селезенки, желчного пузыря, поджелудочной железы. Осмотр подразумевает измерение и оценку строения органов;
  • Почек, надпочечников и мочевого пузыря – выявляют нарушения в строении и месторасположении;
  • УЗИ органов малого таза и молочных желез для девочек; предстательной железы и органов мошонки для мальчиков.
28 сентября
 6°
сертификаты